Хранение и транспортировка топлива

Январь 13, 2014 в Статьи и новости

Хранение и транспортировка дизельного топлива

Дизельное топливо относится к категории относительно неприхотливых продуктов в плане хранения и перевозки. Для него практически не требуется специального складского оборудования и систем регулирования температурного режима. Конечно, существуют специфические требования к емкостям, условиям хранения, спецтехнике – эти показания выполнить достаточно просто.

Емкости для дизельного топлива

Основные требования к качеству емкости для хранения дизельного топлива — чтобы топливо не взаимодействовало с другими химическими веществами, чтобы емкость не протекала, была надежно закрыта и безопасна в транспортировке. Для хранения применяются специальные резервуары, сконструированные с учетом циркуляции воздуха – они оснащаются специальными клапанами, обеспечивающими доступ воздуха, но, в то же время, препятствующими попаданию влаги вовнутрь. Основные требования предъявляются не столько к составу металла, из которого изготовлен корпус резервуара, сколько к конструкции дренажной системы. Емкости, не оснащенные силикагелевыми клапанами, следует регулярно проверять на наличие конденсированной влаги.

Для хранения и транспортировки дизтоплива также изготавливаются пластиковые емкости из полиэтилена высокого давления. Пластиковые баки удобны, так как бывают разных размеров и позволяют хранить топливо в небольших помещениях (например, при отоплении дома). Емкости под дизтопливо представляют собой бесшовные оболочки с увеличенной толщиной стенок (до 8 мм), что значительно повышает надежность, прочность и долговечность изделий. Они прочнее и легче металлических аналогов, что дает значительные преимущества при транспортировке и эксплуатации. Температура использования емкостей от -40 до +50°С.

Хранение на открытых и закрытых площадках

При хранении дизельного топлива на открытых площадках следует учитывать колебания температуры воздуха, которые могут привести к изменению давления в емкостях, а также вероятность конденсации влаги, что может повлиять на качество дизельного топлива. Следует обратить особое внимание на расположение емкостей. Установка пробками вверх чревата просачиванием дождевой (или конденсированной) влаги внутрь бочки, что может негативно отразиться на ее содержимом. Не менее важен выбор поверхности, на которую должны устанавливаться емкости — это опять же связано с воздействием влаги на поверхность тары. Так, недопустима установка резервуаров с дизельным топливом на землю.

Условия хранения топлива на открытых площадках могут обеспечить стеллажи и навесы, которые позволят снизить вероятность воздействия влаги на металлическую поверхность емкостей. Возможно применение брезентовых покрытий, но в этом случае должна быть обеспечена циркуляция воздуха. Бочки рекомендуется устанавливать в наклонном положении, при этом пробки емкостей должны быть повернуты так, чтобы их сальники соприкасались с масляной смесью.

Хранение дизельного топлива в складских помещениях предполагает определенные требования — как в отношении расположения склада, так и в плане его оснащения. Оптимальные условия должны обеспечить: удобный доступ для транспортных средств и достаточную для их маневрирования площадь; необходимое для проведения погрузочно-разгрузочных работ оборудование; удобное с точки зрения контроля и инвентаризации расположение стеллажей; наличие «чистой» зоны (отсутствие пыли) для отлива топлива. Обязательное требование для хранения дизельного топлива — сухость склада. Повышенная влажность может спровоцировать коррозию металлических емкостей и вызвать утечку их содержимого. В отношении температуры складского помещения следует помнить о том, что перегрев некоторых горюче-смазочных материалов может вызвать испарение их компонентов, а значительное превышение средней температуры чревато возгоранием смесей.

Специальная техника для транспортировки дизельного топлива

От условий перевозки зависит сохранность свойств, присущих качественному топливу. Ведь согласно ГОСТу 305-82, «изготовитель гарантирует соответствие дизельного топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения». Доставка дизельного топлива производится бензовозами и железнодорожными цистернами.

При доставке дизельного топлива особенное внимание уделяется технике безопасности. Автоцистерны (бензовозы) в обязательном порядке оборудуют донными клапанами, защищающими от пролива содержимого. Все бензовозы должны иметь бронированный бак и экранированную электропроводку. От удара сзади специализированную автоцистерну оберегает бампер особой формы и противоподкатный брус. Помимо обычного огнетушителя, на бензовоз устанавливается и ящик с песком, предназначенный для присыпания разлитого горючего.

Обычно в систему слива специализированной автоцистерны для перевозки дизельного топлива включается насос, упрощающий разгрузку и загрузку. Цистерна бензовоза оснащается дыхательными клапанами, которые не позволяют концентрироваться парам горючего, и таким образом исключают перепады давления в цистерне. Множество бензовозов, которые в наше время эксплуатируются в нашей стране, имеют верхнюю систему налива. В странах Европы в последнее время используют бензовозы с нижней загрузкой, которые меньше загрязняют окружающую среду.